В предыдущей главе мы затронули момент взаимосвязи Хаоса и
Бога.
Принимая за аксиому Божественное происхождение из Хаоса, мы
вынуждены были бы признать существование определенной надмировой и
надбожественной персонифицированной Силы по имени Хаос, способной породить
Бога.
Позволю себе вольное отступление от темы:
«Решили мы с сыном пойти погулять. Тривиально, не так ли?
На улице снег лежит белой простынёй, а нам приспичило
слепить… Грязевика. Задались мы поисками грязи, ведь каждому ж известно, что
грязевиков лепят из грязи. А под рукой НИЧЕГО, КРОМЕ СНЕГА, НЕТ! Пришлось
лепить Грязевика из снега. Уж мы его и слева-направо катали и справа-налево, и
спереду-назад и сзаду-наперёд. А он, как назло, получился Снеговиком. С чего бы
вдруг?
Попытались ему имя дать – Грязевик. Ан нет, и имя тоже ничего не меняет.
Что бы мы из снега ни лепили, только снеговое и получается».
Так что же, Бог не Бог, а Хаос? Звучит как-то странно…
А может быть, Хаос вовсе и не Хаос...
Поскольку мы не в состоянии постичь всей полноты такого
явления как создавший нас Бог, то можем представить себе, что Бог также не в
состоянии постичь своего создателя. Поэтому рассудить, так это на самом деле
или не так, мы оставим на рассмотрение людей-богов следующего уровня развития
бытия. В виду того, что вопросы бытия Бога, как непроявленной силы, вообще лишены
шансов на наше понимание в нынешнее время.
Мы же пойдём за разумением к братьям-индийцам:
В индийской философской системе понимание этого вопроса решено
через введение понятия Абсолюта, который есть всё, может быть проявленным и не
проявленным, и, к тому же, фактически непознаваем. Она утверждает, что
Абсолют-Хаос не персонифицирован, и лишь по мере перехода в проявленное
состояние путем создания мира он персонифицируется в Бога-Духа, Бога-Творца и
Бога-материю. Бог-Дух несет в себе информационную составляющую мироздания,
Бог-Творец созидает материальный мир и привносит в него свои законы (из
Бога-Духа), а Бог-материя является Вселенной.
Опираясь на эти основы в рамках нашей системы Хаос выступает
как первичная форма Бога и глобальный принцип организации материи, гласящий:
«первичная материя всегда не организована и движется бессистемно».
Почему это так?
Потому что Хаос — это своеобразная точка начала отсчета,
чистое полотно для картины, «логический нуль» развития системы. На
противоположном конце вектора движения (развития) фигурирует Порядок. Уровня
существования и организации материи во Вселенной ниже Хаоса, как и дальше
Порядка, не существует, так сказать, логически некуда.
Возможно, Хаос несет в себе системность за гранью нашего
понимания, но на данном этапе нам вполне достаточно понимать, что эта
системность (или ее отсутствие) в любом случае подлежит постепенной
трансформации по законам мироздания.
И Хаос, и Порядок являются божественными логическими
Абсолютами – существуя логически в нашем миропонимании, они не способны
существовать физически в этом абсолютном выражении. Первозданный Хаос
существует только «до» или «в самый первый» момент Большого взрыва, а
Совершенный Порядок только в самый последний — перед схлопыванием Вселенной
обратно в Первояйцо. В любой другой момент, в зависимости от стадии развития, в
Хаосе будет немного Порядка, или в Порядке некое количество Хаоса.
В ходе развития на Хаос будут накладываться Законы
существования и функционирования Вселенной, структуризируя его и, привнося в
нее системность нашего мироздания, т.е. двигая Вселенную по пути организации и
развития, читай – по пути Божественного самопознания.
Можно сказать, что Хаос - есть Бог, или вернее та Его часть,
которая еще не прошла процесса божественного развития и познания, и не была
вовлечена Им в Его систематизированную самопознанную часть.
Возможно, мы ошибаемся с пониманием Хаоса, но, как мы сказали
выше, не с нашим уровнем понимания Вселенной лезть в этот вопрос, а потому
оставляем, как есть…
для тех, кто любит подробнее
для тех, кто любит подробнее
Комментариев нет :
Отправить комментарий